Создание фирмы (основные этапы)

Создание фирмы. Общеорганизационные вопросы.

Создание своего бизнеса очень сложный и ответственный процесс. И от того, какие шаги Вы примете в самом начале своего пути (какую организационно-правовую форму выберете (ИП или ООО), какой режим налогообложения установите на первом этапе), во многом определит судьбу дальнейшего успешного становления бизнеса.

В данной справке мы дадим краткие рекомендации именно по вопросам выбора оптимального режима налогообложения, выбора организационно-правовой формы и общих затратах на регистрацию новой фирмы.

На первом этапе стоит четко определитесь, чем будет заниматься ваша фирма в первый год своего существования, от этого зависит то, какую организационно-правовую форму выбрать и какой режим налогообложения вам стоит установить после регистрации фирмы.

Выбор режима налогообложения.

Скорее всего, Вы столкнетесь с тремя основными видами налогообложения:

1. Общий режим (на нем Вы платите практически все налоги, в том числе НДС). Пригодиться Вам в основном в том случае, если вы собираетесь открыть довольно крупный бизнес. Данный режим довольно сложен и затратен в плане ведения бухгалтерского учета. Его имеет смысла применять в том случае, если вам нужен НДС (ряд крупных организаций просто будут отказываться работать с Вами, если вы не сможете им выставить счет с НДС).

2. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Применяется в обязательном порядке в отношении видов деятельности, поименованных в п.2 ст.346.26 Налогового Кодекса. Если сфера Вашей деятельности подпадает под этот вид налога, и режим уплаты налога утвержден органами местного самоуправления, Вы обязаны на нем состоять.

3. Упрощенная система налогообложения (УСН). УСН позволяет не платить НДС и Налог на прибыль/ налог на доходы физических лиц, заменяя их единой ставкой, и подразделяется в свою очередь на следующие виды:

—    Доходы (6%). В этом случае вы платите 6% от вашей общей выручки. Данный вид налогообложения, как правило, выбирают организации, работающие в сфере услуг, не имеющие большого количества расходов.  Удобство данного налогового режима в том, что для целей налогообложения не требуется надлежащим образом подтверждать расходы, производимые вашей организацией.

—    Доходы, уменьшенные на величину расходов (15%). В этом случае вы платите 15% от «грязной» прибыли, т.е. из выручки вычитаете расходы, связанные с ведением бизнеса и уже с разницы платите 15% (например, в случае создания торговой организации налог Вы будете платить с разницы между ценой проданного товара и покупной ценой этого же товара + расходы на его реализацию).

Внимательно подходите к выбору режима налогообложения, т.к., например, перейти на режим Упрощенного налогообложения можно только один раз в год (в конце года).

Выбор организационно-правовой формы.

Далее следует выбрать организационно-правовую форму будущего бизнеса. Здесь мы рассматриваем две основных формы — Индивидуальный предприниматель «ИП» и Общество с ограниченной ответственностью «ООО», поскольку иные формы либо очень сложны и не применяются на начальной стадии, либо не сильно удобны в плане использования и применяются крайне редко.

Если кратко охарактеризовать преимущества и недостатки этих форм, то можно выявить следующее:

1. Индивидуальный предприниматель (ИП):

+ упрощенный режим ведения бухгалтерии;

+ упрощенная работа с наличными денежными средствами;

+ меньшие по сравнению с ООО штрафы за нарушение законодательства в области предпринимательской деятельности;

— Индивидуальный предприниматель отвечает по долгам всем своим имуществом;

— Юридическая невозможность взять в бизнес партнеров (ИП выступает от имени физического лица, его создавшего).

2. Общество с ограниченной ответственностью (ООО):

+ ответственность перед кредиторами только в рамках Уставного капитала (за рядом исключений);

+ возможность привлечения партнеров (до 50 человек).

+ возможность назначения стороннего лица, ответственного за деятельность фирмы и выступающего от имени фирмы (Директор, Генеральный директор);

— сложности с ведением бухгалтерского учета;

— сложности в работе с наличными денежными средствами (лимит кассы);

— необходимость наличия «Юридического адреса» и аренды помещения (хотя в настоящее время возможна регистрация ООО и на домашний адрес).

Это очень краткий анализ плюсов и минусов данных организационно-правовых форм, но на наш взгляд, достаточный для выбора оптимального из них на начальном этапе бизнеса.

Порядок регистрации (ООО и ИП).

1. Регистрация Индивидуального предпринимателя (ИП).

В данном случае Необходим минимальный пакет документов – грубо говоря, только паспорт и ИНН.

Заполняется заявление по форме №Р21001, которое заверяется у нотариуса (стоимость заверения 300р.), оплачивается государственная пошлина (в размере 800р.), снимается копия паспорта, и с этими документами Вы следуете в Налоговую инспекцию по месту своей регистрации (месту жительства).

2. Регистрация Общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Для регистрации требуются паспортные данные учредителей; уставные документы (протокол или решение о создании, Устав); документ, подтверждающий оплату уставного капитала (справка из банка либо акт приема-передачи имущества в уставный капитал). В некоторых случаях Налоговая инспекция требует (хотя и не имеет права) справку с будущего места аренды о том, что Арендодатель в дальнейшем обязуется заключить с вашей фирмой договор аренды (по этому адресу будет зарегистрирован юридический адрес вашей фирмы), в таком случае желательно иметь так же копию зеленки на арендуемое помещение. В настоящее время так же допустима регистрация фирмы по домашнему адресу.

Заполняется заявление по форме №Р11001, которое заверяется у нотариуса (стоимость заверения 500р., оплачивается уставный капитал (рекомендуем вносить имуществом, так проще и дешевле, документом подтверждающим оплату будет акт приема-передачи имущества в уставный капитал), оформляются учредительные документы, уплачивается госпошлина в размере 4000р. Данные документы подаются в налоговую инспекцию по месту нахождения фирмы (в соответствии со справкой с будущего места аренды). На стадии подачи документов рекомендуем так же оплатить госпошлину в размере 400р. За выдачу копий учредительных документов (Устава и протокола о создании/решения о создании) и одновременно с подачей документов на регистрацию подать документы на выдачу заверенных копий учредительных документов.

После регистрации фирмы (получения из налоговой инспекции соответствующего свидетельства и копий учредительных документов) вы можете заказывать печать, получать справку из Росстата, открывать расчетный счет и приступать к ведению бизнеса.

Для более подробной информации о порядке регистрации, своих действиях на том или ином этапе создания бизнеса и заполнения соответствующих документов и форм рекомендуем обращаться к Нам!

Помните, ошибки допущенные при заполнении и оформлении документов, являются основанием для отказа в государственной регистрации Вашей фирмы! В таком случае вы теряете оплаченную госпошлину, стоимость нотариальных услуг, и все приходиться начинать сначала! Рекомендуем доверить регистрацию ооо и регистрацию ип профессиональным юристам, которые несут ответственность за правильность заполнения соответствующих документов.

Качественно и быстро поможем подготовить весь необходимый пакет документов и зарегистрировать фирму в максимально короткие сроки!

Юридическая фирма «Правовой Стандарт».

Оcтавить комментарий